Новые Правила охраны труда на автомобильном транспорте были утверждены приказом Минтруда России от 06.02.2018 N 59н и вступают в силу – 27 сентября текущего года. Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28, которым были утверждены Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утратило силу.
Вступившие в силу правила затрагивают деятельность на любом автомобильном транспорте, включая техническое содержание и эксплуатацию. Соответственно, их действие распространяется на всех юридических лиц, которые занимаются его эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтными работами, проверкой состояния и другими сопутствующими операциями.
Правила не распространяются на такие разновидности транспорта: автопогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки и другие разновидности напольного безрельсового колесного транспорта, а также на физических лиц, которые заняты эксплуатацией и сервисом автотранспорта.
Новые правила на автомобильном транспорте с 27 сентября вступают в законную силу и затрагивают такие потенциально вредные и (или) опасные факторы, которые возникают при взаимодействии с автотранспортом:
Выход обновленных рекомендаций – повод для проведения внеплановых инструктажей на предприятиях и в организациях, которые имеют непосредственное отношение к эксплуатации и сервису автотранспорта. К последующей работе допускаются только те сотрудники, которые прошли обучение по охране труда (ОТ) и их знания были проверены. Тот персонал, которые совершают действия с повышенными требованиями по ОТ, проходит инструктажи один раз в три месяца, а проверку полученных теоретических знаний – один раз в год.
Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте 2018 года включают ряд положений, которые обязательны для ознакомления руководителям всех форм собственности и их сотрудникам, взаимодействующим непосредственно с автомобильным транспортом. Ниже приведены наиболее важные пункты.
Производственные территории для перемещения автомобилей должны соответствовать положениям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, в частности:
Площадки должны находиться отдельно от производственных цехов, иметь твердое ровное покрытие с уклоном для стока воды. На места установки транспортных средств должна быть нанесена соответствующая разметка. Для сбережения техники, подлежащей списанию, используются упоры и подставки, которые исключают самовольное ее перемещение по территории. Не допускается загромождение въездов, проведение технических работ, использование легко воспламеняющихся жидкостей, размещение тары из-под горючего или масла, появление открытых источников огня.
В помещениях для транспортных средств поддерживается температура не ниже 5 °C. Вдоль каждой стены обязательно устанавливаются колесоотбойные устройства. На полы должна быть нанесена четкая разметка.
Производственные помещения должны поддерживаться в таком состоянии, которое обеспечивает надлежащую (как предписывает изготовитель) эксплуатацию и обслуживание автотранспорта. В связи с этим доступ к въезду оставляется свободным при любых обстоятельствах, покрытие пола должно быть ровным и прочным, для работы со сварочным и аккумуляторным оборудованием, окрасочных работ – отведены отдельные участки. Для мойки транспорта оборудуются помещения, отделенные от других, стенами с пароизоляцией. Для безопасного доступа к узлам, которые находятся в нижней части машин, используются канавы и эстакады с организованным входом и выходом.
Основная функция руководителя – принять меры и исключить (минимизировать) последствия негативного влияния операций с легковыми и грузовыми автомобилями в соответствии последними Правилами. Он обязан выполнять все требования, установленные Правилами. В случае невыполнения, работодатель будет привлечен к ответственности в соответствии с законодательством России.
Вы можете записаться на профессиональную переподготовку по охране труда в учебном центре МАЭБ, запись по телефону 8 (812) 786-24-39 или заполните заявку.